Home / Дистанционное обучение в ПКИЯ / Контрольная работа по дисциплине “Основы менеджмента”

Контрольная работа по дисциплине “Основы менеджмента”

ПКИЯ. 2021 год (лето).

Тесты для контрольной работы по дисциплине «Основы менеджмента».

3 курс. Преподаватель: Адерихина И.В.

 1. Под планированием понимают:

Вид деятельности;

Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации

Перспективу развития;

Состояние организации;

Интеграцию видов деятельности.

  1. Для сокращения потребности в контроле целесообразно:

Создавать организационные и социально-психологические условия для персонала;

Наблюдать за работой персонала организации;

Постоянно совершенствовать систему стимулирования труда персонала;

Наблюдать за выполнением персоналом отдельных заданий;

Постоянно повышать квалификацию персонала;

  1. Менеджмент – это:

управление человеческим коллективом в процессе общественного производства

деятельность по подготовке, выработке и реализации управленческих решений

управление производственно-хозяйственными системами: предприятиями, фирмами, компаниями и т.д.

целенаправленный, осознанный процесс регулирования процессов производства для достижения целей организации

Интеграцию видов деятельности.

  1. Оперативные планы разрабатываются сроком на:

Полгода, месяц, декаду, неделю;

По рабочим дням;

3-5 лет;

1 год;

10 лет.

  1. Одна из форм монополии, объединение многих промышленных, финансовых и торговых предприятий, которые формально сохраняют самостоятельность, а фактически подчинены финансовому контролю и руководству главенствующей в объединении группе предприятий

Концерн;

Картель;

Консорциум;

Корпорация;

Ассоциация.

  1. К средствам мотивации труда не относятся:

Вознаграждения;

Проведение производственных совещаний;

Повышение квалификации персонала;

Обеспечение условий для самовыражения;

Объявление благодарности.

  1. Когда осуществляется текущий контроль в организации?

После выполнения определенных работ;

До фактического начала выполнения определенных работ;

В ходе проведения определенных работ;

Тогда, когда удобно руководителю;

Тогда, когда удобно коллективу.

  1. Что обеспечивает управленческая функция «мотивация»?

Достижение личных целей;

Побуждение работников к эффективному выполнению поставленных задач;

Исполнение принятых управленческих решений;

Обеспечение бесспорного влияния на подчиненного;

Побуждение работников к деятельности.

  1. 9. Определяются следующие фазы жизненного цикла организации:

Создание, становление, развитие, возрождение;

Рождение, зрелость;

Рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение;

Рождение, зрелость, возрождение;

Создание, развитие, зрелость, старение.

  1. К внутренней среде относятся:

Поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;

Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;

Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;

Планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль;

Партнеры, персонал, социально-психологические условия.

  1. К внешней среде организации непрямого действия относятся:

Поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;

Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;

Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;

Планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль;

Партнеры, персонал, социально-психологические условия.

  1. Какие принципы менеджмента обосновал в своей книге «Никомахова этика» древнегреческий философ Аристотель?

Этические и эстетические принципы;

Организационные;

Корпоративные;

Моральные принципы;

Специфические принципы.

  1. Что предусматривает дисциплина как принцип менеджмента?

Выполнение всеми работниками поставленных заданий;

Четкое придерживание администрацией предприятия и его персоналом заключенного коллективного договора и контракта;

Выполнение менеджерами поставленных заданий;

Выполнение работниками аппарата управления поставленных заданий;

Полное подчинение работников руководящему аппарату.

  1. Каким методам управления, организациями принадлежит ведущая роль в современных условиях?

Экономическим;

Социально-психологическим;

Организационно-распорядительным;

Распорядительным;

Социально-экономическим.

  1. К первичным потребностям относятся:

Психологические;

Физиологические;

Экономические;

Материальные;

Социальные.

  1. Где по мнению отечественных и зарубежных специалистов менеджмента формировалась практика управления организацией?

У Древних шумеров, в Македонии, Греции, Риме, Киевской Руси;

В Древней Греции;

У Древних шумеров и в Риме;

В Греции и Македонии

Киевской Русии;

  1. Основной формой материального стимулирования персонала организации является:

Премии;

Премии и ценные подарки;

Ценные подарки и зарплата;

Зарплата;

Премии и зарплата;

  1. Когда получил широкое распространение в экономической литературе получил термин «организация»?

В 20-е годы XX столетия

В 50-е годы XX столетия;

В 60-е годы XX столетия;

В 70-е годы XX столетия;

В 90-е годы XX столетия.

  1. Цели организации должны удовлетворить такие основные требования:

Достижимость, конкретность, ориентация во времени;

Достижимость;

Временная ориентация;

Конкретность;

целесообразность;

  1. Анализ конкурентов организации проводится с целью:

Определения их стратегии;

Определения сильных сторон;

Определения их целей, стратегий, сильных и слабых сторон;

Определения цели;

Определения их целей и слабых сторон.

  1. Как можно объяснить сущность принципа «подчиненность личного интереса общему»?

В организации всегда должен учитываться только личный интерес руководителей организации;

Интерес одного работника должен преобладать над интересами организации в целом;

Интерес отдельных менеджеров должен преобладать над интересами отдельных групп работников;

В организации интересы одного работника или группы не должен преобладать над интересами; организации в целом;

Интерес организации не должен преобладать над интересами коллектива;

  1. Когда исторически возник вопрос мотивации труда?

Со времен появления денег;

Со времен возникновения организаций

Со времен появления руководителя организации;

Со времен зарождения организованного производства;

Во время буржуазных революций в Европе.

  1. Менеджмент – это:

управление человеческим коллективом в процессе общественного производства;

целенаправленный, осознанный процесс регулирования процессов производства для достижения целей организации;

управление производственно-хозяйственными системами: предприятиями, фирмами, компаниями и т.д.

деятельность по подготовке, выработке и реализации управленческих решений;

разделение и кооперация труда, технико-технологический уровень производства;

  1. Кто из нижеперечисленных учёных является представителем теории научного менеджмента:

Маслоу;

Мэйо;

Тейлор;

Мак Грегор.

Файоль;

  1. В какой стране сложились условия, способствовавшие появлению менеджмента?

Аргентине;

Бразилии;

Польше;

США;

России;

  1. Социально-психологические методы действуют на основе:

экономических законов и закономерностей развития природы и обществ;

на основе формирования и развития общественного мнения относительно общественно и индивидуально значимых ценностей;

организационных отношений;

экономических интересов личности;

трудовой деятельности;

  1. Верхним уровнем в пирамиде Маслоу было:

самоутверждение;

стремление к контактам;

самовыражение

физиологические потребности

безопасность, стабильность

  1. Назовите наиболее важную черту современной модели менеджмента:

всеобъемлющая компьютеризация процесса управления

возрастание требований к кадровому обеспечению менеджмента

быстрое изменение организационных форм производства и управления ими

изменение отношений между менеджментом предприятия и персоналом

системы материального стимулирования

  1. В процессе межличностного общения менеджер использует язык:

официальный и просторечный;

язык жестов и мимики;

вербальный и невербальный;

деловой и общепринятый;

неформальное общение;

  1. Конечной целью менеджмента является:

развитие технико-экономической базы;

обеспечение прибыльности фирмы;

рациональная организация производства;

повышение квалификации и творческой активности работника;

правильный выбор и расстановка кадров

  1. Критерием эффективости менеджмента является

Срок функционирования организации на рынке

Неприрывный рост прибыли

Бесперебойная работа коллектива

Прохождение проверок

Совокупность показателей, характеризующих эффективность работы систем и подсистем

  1. Практика управления возникла

В ходе бурной индустриализации

С возникновением системного подхода в управлении

Одновременно с объединеним людей в организованные группы

С внедрением достижений НТР

С началом функционирвания крупных предприятий

  1. Как осуществляется текущий контроль в организации

Путем заслушивания работников на производственных совещаниях

Путем наблюдения за работниками и их де

С помощью обратной связи между руководящей и руководимой системами

Путем докладов и совещаний

Проверок вышестоящей структурой

  1. Контроль должен быть

Объективным и гласным

Действенным

Деловым, эффективным, систематическим и гласным

Текщим

Организованным

  1. Под планированием понимают

Вид деятельности

Отдельный вид управленческой деятельности, который определяет перспективу

Прогноз развития

Состояние организации

Интерацию всех видов деятельности

  1. Чем характеризуеся компромисс при принятии решения

Установление среднего результата

Уменьшение выгоды с целью ухода от нежелательных последствий

Учет мнения всех заинтереованных сторон

Потеря прибыли

Уменьшение персонала организации

  1. Ключевым фактором в любой модели управления являются

Люди

Средства производства

Финансы

Структура управления

Дисциплина

  1. Что является первоочередной необходимостью успешной работы сотрудника на новом месте

Соответсвие специализации

Справедливое вознаграждение

Социальная адаптация

Перспектива роста

Умение выполнять поставленные задачи

  1. Тактика – это

Долгосрочная стратегия

Краткосрочная стратегия

Среднесрочный план

План без результата

Работа по планированию

  1. К организационным документам не относятся

Штаты учреждений

Порядок и правила деятельности

Уставы учреждения

Объявления о начале распродаж

Тарифная сетка

  1. Кто продолжил теоретические работы Тейлора о менеджменте

А. Файоль

Ч. Бебидж

М. Вебер

О. Конт

З. Фрейд

  1. Руководитель авторитарного типа

Много работает, требует от других

Много работает только сам

Делит власть с подчиненными

Ждет указаний сверху

Ценит подчиненных

  1. Планирование, суть которого соотнести действия с долгосрочными целями называется

Ситуационным

Организационым

Системным

Административным

Линейным

  1. Профессионал в сфере организации и управления социально-экономическими процессами

Диспетчер

Инспектор

Агент

Контролер

Менеджер

  1. Нужда в чем-либо

Потребность

Мотивация

Побуждение

Активизация

Дефицит

  1. Если менеджер разрешает конфликты и урегулирует споры. то он выполняет роль

Проводника

Участника переговоров

Дипломата

Организатора

Лидера

  1. Целью управления является

Результат, на достижение которого направлено управление

Возможное состояние управляемой системы

Видение будущего, которого желательно достичь

Объективная тенденция развития организации

Финансирование

  1. К мотивации трудовой деятельности не относится мотив

Объединения

Приобретения

Подчинения

Безопасности

Функционирвания

  1. Что из пречисленного может определить успех организации.

Выход на внешний рынок

Результативность

Способность выживать

Наличие современных технологий

Практическая реализация

  1. Кто относится к среднему уровню менеджеров

Заместители

Руководители подразделений

Руководители групп

Топ-менеджеры

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *